Baldur’s Gate 3 вознаградит вас за неожиданные решения

baldurs-gate-3-review Отзывы

Baldur’s Gate 3 — это игра о выборе. Если в глубине пещерного подземного храма встретить внушительное демоническое существо, то, в зависимости от того, как игрок создал своего персонажа, можно убедить монстра убить сопровождающих его адских солдат и даже изгнать себя обратно в преисподнюю. Врага можно победить и более традиционно — ударами меча и электрическими разрядами, опрокидывая бочки с жижей и поджигая поле боя.

Если персонажу поручено достать важный предмет, запертый в хорошо охраняемой комнате, то можно пробраться туда, чтобы достать его, возможно, достаточно эффективно солгать, чтобы получить доступ, или, опять же, просто превратить все вокруг охраняемой комнаты в кровавую бойню.

Серия Baldur’s Gate была создана в 1998 году студией BioWare, которая впоследствии создала популярные ролевые игры Mass Effect и Dragon Age. Первые две игры (Baldur’s Gate 2 вышла в 2000 г.) закрепили за BioWare репутацию одного из ведущих разработчиков поджанра с неуклюжим названием «компьютерная ролевая игра», или CRPG. Однако по мере того, как в работах BioWare после выхода Gate все больше сочеталось прямое действие с ролевой игрой, она все больше отдалялась от поджанра, насыщенного статистикой и текстом, и заняла свою нишу на рынке. Фанатам пришлось обратиться к творчеству таких разработчиков, как бельгийская Larian Studios, которая добилась успеха с такими масштабными традиционными CRPG, как Divinity 2014 года: Original Sin и ее сиквел Original Sin II, вышедший в 2017 году, — на игры, выполненные в, казалось бы, умирающей дизайнерской этике.

Этим летом компания Larian заняла место, на котором почти 23 года назад остановилась BioWare, и выпустила Baldur’s Gate 3. К удивлению многих, эта современная CRPG нашла огромную аудиторию игроков, побив рекорды на прилавках магазинов компьютерных игр и получив широкое признание.

Проведите немного времени за игрой, и нетрудно понять, почему она приглянулась. Baldur’s Gate 3 — это не только возвращение к стилю ролевого дизайна, который нравится тем, кого уже покорили прошлые игры, но и новый аргумент в пользу своего подхода к ролевым играм. Она делает то, что всегда привлекало в этом поджанре, доступным для игроков, которых в противном случае могла бы оттолкнуть кривая обучения в, казалось бы, непроходимых играх.

Привлекательность CRPG всегда заключалась в огромном количестве вариантов выбора — в бою, в исследовании, в общении, в интерактивном развитии персонажа, — предоставляемых их дизайном. Это поджанр, основанный на творческом подходе настольных ролевых игр, таких как Dungeons & Dragons, и не требующий сбора группы таких же увлеченных друзей для регулярных сеансов сложной настольной игры. (Серия Baldur’s Gate, по сути, происходит в сеттинге Dungeons & Dragons и основана на ее наборе правил). Игроки, которых привлекает свободное исследование открытого мира, масштабные интерактивные сюжеты основных ролевых игр или гибкость боевых действий, присущая многим современным экшн-играм, могут найти в CRPG все эти элементы.

Единственная проблема заключается в том, что эти игры могут быть довольно пугающими для непосвященных. Как правило, в них игрокам приходится переваривать умопомрачительный объем информации — от стен статистики на экранах создания персонажей до множества действий, которые можно выбрать из непрозрачной командной панели таинственных способностей. Baldur’s Gate 3 не менее плотная игра, однако она обучает аудиторию не с помощью руководства длиной в войну и мир или вялого введения, заполненного всплывающими учебниками, а поощряя подход «проб и ошибок» к многочисленным правилам взаимодействия.

В его реализации тех систем, которые в конечном счете являются жесткими, присутствует восхитительная свобода. Игроки могут легко перебрасывать кубики (иногда с наглядным изображением), числа которых определяют их успех или неудачу в убеждении других персонажей в разговоре, попадании стрелы или ударе длинным мечом. Они могут перезагрузить файл сохранения, чтобы подойти к сложному бою с другой тактикой, основываясь на том, что получилось или не получилось в прошлой попытке. А самое главное — можно совершать множество ошибок вне боя, и Baldur’s Gate 3 часто просто продолжит игру, вписывая эти ошибки в собственную историю игрока, без появления экрана «game over».

Простой, но убедительно актуальный сюжет — главные герои заражены головастиками, контролирующими разум, которые проникают в их мозг, если их не удалить в ближайшее время, — гарантирует, что у игроков будет мотивация для преодоления трудностей первых часов игры. Вскоре многочисленные сюжетные линии, требующие внимания игрока, желание узнать больше о персонажах и мире игры, а также умение ориентироваться в сражениях, которые еще недавно казались невозможными, объединяются и придают Baldur’s Gate 3 динамику, характерную для сюжетно насыщенного телешоу или захватывающего сериала.

Это желание затеряться в окружении дополняется множеством микроисторий, которые можно узнать, пообщавшись с нужным человеком или наткнувшись на определенный участок ландшафта. Они могут быть самыми разными по настроению и форме: от раскрытия тайны убийства до освобождения гнома, привязанного к лопасти ветряной мельницы.

Среди героев этих историй — банда похитителей детей, возглавляемая демоническим, в стиле Оливера Твиста, мошенником со светящимися красными глазами и козлиными рогами; рыкающий волчонок и громадный олень, застигнутые в разгар незаконного сексуального свидания; говорящий бык; злобный пикси, застрявший в лампе, и многие другие. Осмотр темной пещеры, зияющей на склоне горы, поиск потайных комнат в домах или лабиринты городской канализации почти всегда окупятся любопытством и неожиданным сюжетом, который будет интересен не только сам по себе, но и поможет раскрыть сюжет игры или наградить игрока новыми предметами и очками опыта.

Baldur’s Gate 3 — это, порой, вполне стандартное высокое фэнтези, с остроухими эльфами, волшебниками в мантиях и гоблинами. При этом она достаточно хорошо понимает, что заложенная в ее основу забавность привлекает и тех, кто не любит фэнтези. Тон не переходит в подмигивающий сарказм, который мог бы стать откровенной пародией, но и не воспринимает разговоры, наполненные упоминаниями о магических артефактах или злобных двуногих кальмарах, настолько серьезно, что в них не прослеживается нить легкомыслия. В приключении присутствует привлекательное чувство беззаботной радости, хотя игра не прочь успокоиться и отрезветь, когда нужно создать ощущение предчувствия, соответствующее опасным ситуациям, или попытаться разыграть эмоционально насыщенные драматические сцены.

Этот тщательно сбалансированный тон является залогом успеха игры. В то время как свобода, которую предлагают некоторые игры, может лишить их повествования чувства настоящего авторства или устойчивой атмосферы, Baldur’s Gate 3 достаточно контролирует игровой процесс, чтобы он никогда не казался пустой песочницей. Это больше, чем чистый лист и перо, которые оставляют ответственность за создание развлечения на усмотрение аудитории. Игроку позволено формировать мелкие детали своего путешествия по игре, но Larian Studios отвечает за то, что он увидит и сделает на этом пути.

В таком дизайне чувствуется уверенность, которая редко встречается в обычных играх. В результате зрители и создатели получают возможность встретиться друг с другом на полпути в процессе игры: первые уверены в том, что нет неправильного способа прохождения игры, а вторые получают широкие возможности для бесчисленного множества стилей взаимодействия. Baldur’s Gate 3 — яркое свидетельство того, что талантливая студия может работать в рамках жанра, сильные стороны которого она хорошо понимает, даже если этот жанр временно вышел из моды.

Источник: https://www.wired.com/review/baldurs-gate-3-review/

Avatar photo
Mr.Cat

Слежу за технологиями и новинками электроники, всегда готов поделиться знаниями и помочь в выборе

Оцените автора
Все о телефонах
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.