Новое приложение Apple для классической музыки игнорирует большую часть мира

apple-music-classical-name Отзывы

Если вы владелец iPhone, подписавшийся на местный симфонический оркестр или имеющий любимый концерт Брамса, вы сразу же влюбитесь в Apple Music Classical. Если же вы владелец iPhone, влюбленный в записи карнатикских инструментов на электрической мандолине, сделанные У. Шринивасом, вам будет сложнее.

Новое приложение от Apple поставляется бесплатно при наличии подписки на Apple Music и является первым отдельным, самостоятельным музыкальным приложением Apple. В нем есть все, что мы привыкли ожидать от компании — великолепный пользовательский интерфейс, позволяющий искать любимого композитора, эпоху и инструментарий, помогающий погрузиться в историю европейских звуков. Вы можете побаловать себя каталогизированными версиями лучших симфонических оркестров мира, небольших ансамблей и солистов. Музыка доступна в lossless-качестве, возможно, в одном из немногих жанров, где аудиосистемы высокого класса могут показать разницу, благодаря струнным и другим высокочастотным инструментам в массовом порядке. Короче говоря, если история западной музыки — это ваш конек, приложение отличное.

Но, по моему собственному опыту музыканта и по мнению экспертов, у Apple Music Classical в ее нынешнем виде есть проблема с прилагательными. Если верить названию приложения и его содержимому, так называемая классическая музыка в основном западная. Для такой глобальной компании, как Apple, которая намерена распространить это приложение по всему миру — Apple Music Classical доступно везде, где есть Apple Music, кроме Китая, Японии, Кореи, России, Тайваня, Турции, Афганистана и Пакистана — это упущение. Но его еще можно исправить.

Проблема с историей

Apple% Music% Classical% ИСТОЧНИК% Apple% копия

Apple Music Classical

История музыки, жанры и ярлыки — одни из самых спорных элементов любого западного консерваторского образования. Я помню, как я, джазовый барабанщик, с трудом сдал семестр истории музыки, которая началась в Европе около тысячи лет назад с пения монахов и закончилась в Америке около ста лет назад Игорем Стравинским.

Но когда я возвращался в свой тренировочный зал и работал над вековыми ритмами из Западной Африки, Индии и других стран, я задавал очевидный вопрос: Где же история этих видов музыки в моем классе? Я быстро понял, что манера преподавания музыки западным музыкантам и широкой публике — особенно того, что мы называем классической музыкой, в отличие от того, что абсурдно называют «мировой музыкой» — ленивая и неполная, и она не учитывает многие из древнейших музыкальных традиций мира.

«Я сама всегда называю это западной классической музыкой», — говорит известный современный композитор Рина Эсмаил, чья собственная музыка представлена на Apple Music Classical и находится под влиянием как западных классических, так и индийских классических традиций. «Это забавно, потому что часто я нахожусь в пространстве, где люди не понимают, что существует другая классическая музыка, и они спрашивают: «Ну, что вы имеете в виду под западной классической музыкой?».

Многие из нас, в том числе и я до музыкальной консерватории, полагают, что знают, что такое классическая музыка, основываясь на карикатуре. Мы представляем себе музыку со струнными, язычковыми, рожковыми инструментами, возможно, оперным певцом и, может быть, пожилым человеком с палочкой, который всем этим руководит. Но если разобраться, то термин «классика» чреват претензиями, причем многие из них исходят из западных классических кругов.

«Вы говорите о 1000 лет музыки под одним жанровым названием», — говорит композитор Дэвид Людвиг, музыкальный директор Julliard. «Вы говорите о григорианском пении, вы говорите об опере, вы говорите о произведениях ныне живущих композиторов, о том, что вчера написал один из моих студентов-композиторов».

В западных консерваториях и в музыковедении классическая музыка относится к определенной эпохе композиции (в отличие, скажем, от западной музыки раннего или позднего романтического периода, барокко или ренессанса). К 1880-м годам те, кто использовал этот термин, стали прямо исключать романтическую музыку.

Людвиг и Эсмаил согласны с тем, что, помимо вопроса о том, что вся музыка Запада находится под одним «классическим» покрывалом, этот термин также слишком пренебрежительно относится к музыке других стран. Оба композитора привнесли в свои композиции западную классику и другие традиционные стили, и оба не считают, что какая-то конкретная традиция превосходит другую.

«Я работал между индийской и западной классическими традициями», — говорит Эсмаил. «Часто люди думают, что вся индийская музыка — это народная музыка. Они не понимают, что в индийской музыке есть классические традиции, потому что слово классика ассоциируется с западной классической музыкой». И все же вы не найдете Indian Raga в приложении Apple Music Classical, несмотря на слово «классика» в названии, даже если вы находитесь в таком месте, как Мумбаи.

Безумие метаданных

Причина, по которой компания Apple предоставила западной классической музыке собственное приложение, — это метаданные: крошечные кусочки информации, прикрепленные к каждой песне, которые позволяют слушателям легко находить песни, которые они хотят услышать. Отчасти именно поэтому в 2021 году Apple купила сервис потокового вещания западной классической музыки Primephonic.

Проблема с подачей непоп-музыки из любой точки земного шара заключается в том, что для ее поиска требуются более конкретные данные. Если современная поп-музыка обычно исполняется исключительно или почти исключительно автором или исполнителем песни, то классическая музыка со всего мира исполнялась и записывалась разными людьми на протяжении долгого времени. Набрав в стандартном приложении Apple Music «speak now», легко найти альбом Тейлор Свифт Speak Now. Но найти «Симфонию № 5» Бетховена в исполнении Берлинского филармонического оркестра сложнее, если искать само произведение.

Названия этих песен часто более длинные, с различными способами датировки каждого произведения в жизни композитора (иногда вписанные в название). После нескольких лет возни даже инженеры Apple не смогли вписать все дополнительные метаданные, необходимые для правильного отображения западной классической музыки в приложении Apple Music. И оно работает. Для поклонников европейской музыки последних 1000 лет Apple Music Classical упрощает поиск и прослушивание любимых западных классических композиторов.

Введите песню, композитора, известный оркестр или исполнителя в западной классической вселенной, и вы, скорее всего, найдете именно то, что ищете. Вы даже можете сортировать по инструментам, эпохе (где «классика» также указана) и т.д. Есть истории знаменитых композиторов, а некоторые из них даже имеют собственные иллюстрации в верхней части страниц.

«Вы ищете композитора, исполнителя, название произведения. Это метаданные, верно?».

Однако, не наняв экспертов, не классифицировав и не включив в список другие классические музыкальные произведения, которые также могли бы использовать такую индивидуальную визуальную обработку и простоту доступа, Apple упустила бесчисленное количество потенциальных новых слушателей. Любой, кто изучал музыку за пределами Запада, может сказать вам, что эта проблема метаданных распространяется на десятки видов классической музыки и их исполнителей.

«Джаз находится в той же лодке, что и так называемая западная классическая музыка, потому что жанр настолько широк», — говорит Людвиг. «Вы ищете композитора, исполнителя, название произведения. Вы знаете, это метаданные, верно?».

Джаз и мировая музыка

Будь то современная музыка, например, джаз (который покойный пианист Ахмад Джамал настаивал называть американской классической музыкой), классическая персидская музыка, индийская классическая музыка или любая другая традиционная форма музыкального искусства со всего мира, многие стили и традиции считаются такими же или более сложными, чем их западные аналоги. Для тех, кто мечется между музыкальными традициями, это важный шанс для Apple точно показать музыку той или иной культуры.

«Мне никогда не нравится быть в положении, когда я закрываю что-то, что является попыткой людей донести больше музыки до большего количества людей», — говорит Эсмейл. «Я всегда выступаю за «да и». Если вы включите индийскую классическую музыку, допустим, в приложение Apple Classical, это действительно изменит тех, кто считает ее важной. Потому что сейчас, я сомневаюсь, что индийские люди в восторге от того, что в приложении нет индийской классической музыки; скорее всего, они просто не считают [приложение] важным для себя».

Со своей стороны, Apple заявляет, что при добавлении в Apple Music все, что артисты и лейблы называют классической музыкой, может быть включено. Я действительно нашел в приложении Рави Шанкара (хотя и мало других незападных классических музыкантов). Что называется и не называется классической музыкой в индустрии и в мире в целом — это проблема, выходящая далеко за рамки Apple. Найдите классическую музыку на Spotify или YouTube, и вы в основном столкнетесь с западной классической музыкой. Но поскольку мы развиваемся в мире, где музыка все чаще будет маркироваться, каталогизироваться и импортироваться для потокового воспроизведения, важно облегчить поиск другой классической музыки.

«Это не новость, что большие технологии властны, монокультурны и скучны», — пишет этномузыколог и лауреат премии Макартура Стивен Фельд в электронном письме, когда я спрашиваю его об отсутствии другой музыки в приложении. «Этот вид токенизма и снисходительности бесконечен и бесконечно обескураживает».

Бренды, которые сейчас фактически отвечают за распространение музыки — Apple, Spotify и YouTube — обязаны более внимательно отнестись к классификации музыки в своих приложениях и за их пределами, а также быть на правильной стороне истории, когда речь идет о помощи в просвещении общественности о как можно большем количестве различных музыкальных традиций и их неотъемлемой культурной ценности.

«Это может стать невероятным инструментом, с помощью которого люди смогут найти действительно необычную музыку из самых разных культур, самых разных слоев общества по всему миру», — говорит Людвиг. «Есть много надежд на то, что это может стать невероятным средством для людей, чтобы найти и идентифицировать музыку, которую они раньше не знали».

Apple% Music% Classical% SOURCE% Apple.jpeg

Apple Music Classical

Все это не означает, что добавить другие жанры в приложение будет так же просто, как переименовать его или добавить новые стили. У каждой музыки есть своя история и традиции, которые должны быть каталогизированы экспертами и введены в алгоритм для сортировки.

Если Apple решит добавить новую музыку в текущий интерфейс, возникает вопрос, куда она вообще может попасть в текущем дизайне. Как будет классифицироваться такая музыка? В разделе «Эпохи» приложения есть только европейская классика. Инструменты, о которых вы можете сказать, что предпочитаете, — все европейские классические. Композиторы с изображениями, нарисованными Apple, относятся к западной классической традиции. Создание таксономии, охватывающей как западную, так и незападную классическую музыку, только усложнит сортировку.

«В Иране у нас разные акценты», — говорит Хусейн Омуми, композитор и профессор этномузыкологии в Калифорнийском университете в Ирвайне. «В США, я думаю, то же самое. У нас есть этот акцент в музыке. Когда вы собираете эти разные мелодии из разных частей Ирана, у них разные акценты». Найти формулу для этого очень сложно». Эсмаил повторяет эти проблемы, если бы Apple попыталась добавить индийскую музыку, которая имеет свои собственные системы классификации и исторические жанры. «Это были бы совершенно другие метаданные», — говорит она.

Вероятно, лучшим способом включения другой музыки в приложение было бы создание отдельных вкладок или сортировка по музыкальным традициям, с возможностью дублирования по мере необходимости. Ведь, как и в случае с едой, изобразительным искусством, танцами и другими видами искусства, даже в западной классической музыке наблюдается значительное дублирование по регионам и эпохам.

«Начиная с классического периода, а затем переходя к романтическому периоду, понимаете ли вы, как композиторы начинают постепенно использовать множество идей из других культур, не упоминая ничего о том, как они используют эти идеи из других культур?» — спрашивает композитор Хесам Абедини, адъюнкт-профессор музыки в американском университете Сока. «Затем, в 20 веке, все становится еще хуже».

Все, с кем я разговаривал, сходятся в одном: хотя Apple Music Classical — фантастическая вещь для тех, кто любит историческую западную музыку, она может сделать гораздо больше для своей глобальной аудитории. Слишком долго мы позволяли только западной классической музыке повсеместно владеть ярлыком «классическая». Настало время для тех из нас, кто изучал и исполнял музыку, занять позицию и потребовать, чтобы потоковые сервисы, лейблы и широкая публика начали обсуждать западную классическую музыку как одну из многих великих классических традиций со всего мира. Apple должна добавить прилагательное к своему приложению, или же она должна возглавить создание Александрийской библиотеки для исторической музыки, которой мы все так жаждем. Я бы предпочел второе, но соглашусь на первое.

Источник: https://www.wired.com/story/apple-music-classical-name/

Avatar photo
Mr.Cat

Слежу за технологиями и новинками электроники, всегда готов поделиться знаниями и помочь в выборе

Оцените автора
Все о телефонах
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.