Я часто разочаровываюсь в большинстве тестируемых мной электрических самокатов. Многие из них просто не обладают достаточным запасом хода, чтобы удовлетворить мои потребности. Я часто езжу из Бруклина в нижний Манхэттен на встречу, в общей сложности около 15 миль. Пересаживаться на скутер гораздо быстрее и приятнее, чем на метро (особенно летом), но не всегда есть гарантия, что у меня будет достаточно энергии, чтобы добраться до дома.
Но Apollo Phantom V3 ни разу не разочаровал меня своим ассортиментом. Однажды я проехал на нем от своего дома в Бруклине до Манхэттена, до 179-й улицы и по мосту Джорджа Вашингтона до кафе в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, и в баке «Фантома» оставалось 43% топлива — 22 мили. Это заняло у меня около полутора часов! Это идеальный пригородный скутер.
Призрачные беды
Вот в чем загвоздка. Запас хода электроскутера зависит не только от размера батареи, но и от множества факторов, например, от веса водителя. Я — мужчина ростом 180 см и весом 240 фунтов — многие люди могут проехать на таком скутере на несколько миль больше, чем я. Таким людям, как я, нужно что-то, способное выдержать дополнительный вес без ущерба для запаса хода.
Phantom V3 рассчитан на вес до 300 фунтов и без проблем преодолевал даже самые крутые склоны, когда я поднимался по велосипедной дорожке моста Джорджа Вашингтона. Компромисс для достижения такой дальности заключается в весе самого скутера. Увы, эта штука весит целых 77 кг. Семьдесят семь.
Я могу его нести, да, но это нелегко. Мне бы очень хотелось, чтобы компания Apollo сделала руль складным, потому что на моей узкой лестнице он постоянно ударяется о стену или застревает в перилах — не очень удобно, когда несешь что-то очень тяжелое. К счастью, ножка узкая, так что моя рука может удобно за нее ухватиться, а дополнительная ручка на конце деки — приятный штрих. Некоторые легкие самокаты имеют очень толстые ножки, которые причиняют боль моим рукам при попытке их переноски, так что я предпочел бы нести Phantom V3.
Возможно, вам понадобится помощь, чтобы вытащить этот эскутер из большой коробки, в которой он поставляется. Установка также требует несколько больше действий, чем обычно: крепление руля — более сложный процесс, с большим количеством винтов и деталей, чем у аналогов. Странно, что ни один из проводов вокруг руля не был подключен друг к другу, и этот шаг не был указан в инструкции. Несколько минут я сидел в замешательстве и думал, почему Phantom не включается. В итоге я разобрался и подключил все провода, но странно, что об этом не сказано в инструкции.
Как обычно, вы можете сопрягать скутер с приложением-компаньоном Apollo на iOS или Android, которое работает гораздо стабильнее, чем мои предыдущие опыты с другими скутерами Apollo. Подключился он тоже быстро. При настройке необходимо ввести серийный номер скутера, который, как ни странно, находится на нижней стороне деки. Это мое единственное замечание. Вам придется просмотреть множество видеороликов по технике безопасности, но это полезная и важная информация.
Приложение позволяет просматривать информацию о поездке на скутере, например одометр, а также настраивать различные параметры, от скорости и ускорения до уровня рекуперативного торможения. Последний позволяет получить небольшое количество заряда, если вместо стандартных дисковых тормозов использовать рекуперативный тормозной дроссель. Кстати говоря, на таком дорогом скутере я бы предпочел гидравлические тормоза вместо дисковых, но, по правде говоря, я редко ими пользовался. В основном я пользовался рекуперативным тормозом, и он прекрасно справлялся с задачей быстрой остановки.
Phantom V3 может развивать максимальную скорость 38 миль в час — 41, если вы используете режим Ludo — но это, откровенно говоря, безумие (и, возможно, незаконно, в зависимости от того, где вы живете). Я никогда не испытывал необходимости разгоняться выше 20 миль в час, что уже смехотворно быстро для того, на чем ты просто стоишь, как зомби. Я установил эту скорость в приложении, так что это также влияет на данные о дальности поездки.
На руле расположен большой дисплей, и с помощью кнопки Mode на левой стороне руля можно циклически изменять такие данные, как одометр или время в пути. Apollo даже позволяет контролировать состояние батареи несколькими различными способами. Вы можете проверить напряжение, взглянуть на индикатор заряда батареи или посмотреть более конкретный процент. Мне нравится, что есть несколько вариантов. Жаль только, что дисплей плохо виден в солнечную погоду.
Моя любимая функция? Правильные сигналы поворота. Под правильными я подразумеваю то, что кнопки не раздражающе хлюпают, как на Apollo City. Они расположены с каждой стороны руля, и до них легко добраться. Если нажать на кнопку, то светодиоды на передней и задней панелях скутера начнут мигать в течение нескольких секунд, так что все автомобилисты должны знать, что вы поворачиваете, если они внимательны. Это очень удобно и позволяет мне быть спокойным, когда я нахожусь в центре большого движения.
Руль удобно держать в руках, и есть много места для установки других аксессуаров, например, крепления для телефона. Хотелось бы только сложить их, чтобы они были не такими широкими. Когда я несу самокат, они зацепляются за вещи, но даже когда Phantom сложен и лежит рядом со мной, люди спотыкаются о длинные рули: они делают самокат намного шире, чем нужно.
Чтобы развернуть Phantom, нужно вывести крючок на стержне из маленького отверстия на деке. Поднимите шток вверх, потяните вверх защелку, чтобы зафиксировать его, а затем закрепите его. Для дополнительной безопасности в отверстие вставляется болт. Это не так быстро, как система складывания на других скутерах, которые я пробовал, но здесь нет большой кривой обучения. Ножка не болтается в неподвижном состоянии, как у предыдущих моделей Apollo.
Призрачная скорость
Хорошие новости: Ощущения от езды просто феноменальные. Подвеска с четырьмя пружинами отлично справляется с многочисленными неровностями на дороге, даже когда я неожиданно столкнулся со своим главным врагом — фрезерованным асфальтом. Ускорение также превосходно — вы можете легко сорваться с места, когда светофор загорается зеленым, вместо того, чтобы бороться с постепенным нарастанием скорости и сигналящими автомобилями. Если ускорение слишком велико для вас, настройте его в настройках приложения!
10-дюймовые передние и задние шины, наполненные воздухом, вызвали у меня беспокойство лишь однажды: После трехнедельного отпуска заднее колесо оказалось полностью спущенным. Я подумал, что проколота трубка, но после того, как я отнес ее в местный сервисный центр Apollo, мне сказали, что она просто спущена, и я мог бы просто накачать в нее воздух любым стандартным велосипедным насосом. Упс.
Дальность — отличительная черта Phantom. За последние несколько месяцев я проехал на этом скутере более 80 миль, и он ни разу меня не подвел. Кроме вышеупомянутой 22-мильной поездки, в 27-мильной поездке у меня остался 21 процент. Частые 10-15-мильные поездки по Вильямсбургскому мосту и обратно заканчиваются примерно на 70%. Не забывайте, что скорость при этом ограничена до 20 миль в час. Если ехать быстрее, то, по данным Apollo, запас хода резко сократится и составит около 25 миль.
При такой цене я бы хотел видеть несколько дополнительных опций, например, быстрое зарядное устройство. Зарядное устройство, входящее в комплект поставки, требует 12 часов для полной зарядки Phantom; чтобы сократить это время вдвое, нужно заплатить дополнительно. В комплекте с этим самокатом также идет обычный звонок. Динь-динь! Это не тот звонок, который мне нужен при использовании такого скоростного самоката. За клаксон можно доплатить, но он должен быть в комплекте, как на скутере Taur, который я недавно рассматривал.
Стоит отметить, что существует множество скутеров, которые весят меньше и могут проехать около 20 миль за гораздо меньшие деньги, например, Niu KQi3 Max и даже Apollo Ghost. Phantom V3 также приближается к таким скутерам, как Bluetran Lightning и Dualtron Victor, которые немного дороже, но имеют схожую массу и могут ехать еще быстрее, обладая большим запасом хода. Но, несмотря на призрачное название, я думаю, что Apollo не так уж и страшен. Если, конечно, вас не смущает вес.
Источник: https://www.wired.com/review/apollo-phantom-v3/