Почтенная подставка для ног, возможно, не так стара, как колесо, но в 2023 году можно подумать, что мы уже знаем ее назубок. К сожалению, это не так. Электрический кик-скутер Atomi Alpha выпускается относительно новым брендом Atomi, и у него одна из худших подставок для ног, которую я имел неудовольствие использовать из всех протестированных мной эскутеров и эбайков. Да, эта штука опрокидывалась чаще, чем я хотел бы признать.
Жаль, ведь это один из самых красивых скутеров, которые я видел, особенно в сосново-зеленом цвете. У него великолепная полоса светодиодов на центральном стержне и на нижней части деки, так что вы, как неоновая вывеска, выделяетесь на фоне близлежащего транспорта. Цвета также настраиваются, что означает, что вам не придется выглядеть как игровой компьютер. Когда я приехал домой с самокатом, светящимся глубоким тиловым цветом, мой сосед завизжал: «Это так круто!». Честно говоря, я не часто слышу это выражение, когда катаюсь на электрическом самокате. Просто хотелось бы, чтобы он работал лучше.
Хорошая внешность
Alpha поставляется в собранном виде; вам нужно только прикрепить руль с помощью прилагаемых винтов и подключить кабель. Складывается он тоже довольно легко — нажмите на защелку у основания ножки, опустите ножку вниз и используйте крючок на левом руле, чтобы прикрепить его к заднему брызговику и зафиксировать.
Поскольку этот крюк находится на левом руле, в сложенном состоянии Alpha шток не параллелен деке. Вместо этого он немного свисает в сторону и занимает большую ширину, чем у большинства других самокатов. Я бы предпочел, чтобы в сложенном состоянии он располагался параллельно деке, как у Niu KQi3 Max, который я сейчас тестирую, но это уже придирки. Alpha весит 36 фунтов, что типично для самокатов этого класса. Мне не показалось сложным нести его вверх и вниз по лестнице, потому что ножка не очень толстая, поэтому за нее легко ухватиться.
Он поставляется с установленным колокольчиком и фарой, хотя я не смог разглядеть с ее помощью ничего особенного. Мне также не нравится расположение порта для зарядки. Он спрятан там, где находится подставка для ног, поэтому мне часто приходилось опускаться на землю, чтобы найти порт и подключить его. Atomi также включает встроенный комбинированный замок на противоположной стороне деки, так что вам не нужно носить с собой свой собственный, но я не думаю, что он отпугнет решительного вора. Не храните этот самокат на улице; сложите его и занесите в дом или поставьте в охраняемый гараж, если это возможно.
Вы не можете отрегулировать высоту этого эскутера, но с моим ростом 180 см мне не было трудно дотянуться до руля. Что было сложнее, так это читать светодиодный дисплей. Он расположен довольно низко — очевидно, предназначен для невысоких райдеров, поэтому я часто приседал, чтобы увидеть экран (пожалуйста, не пытайтесь представить себе это).
Кнопка питания в центре — это то, что вы будете использовать для переключения режимов скорости, которых три. Она очень хлюпкая, поэтому нажимайте на нее сильно, чтобы включить. Одно нажатие включит фару. Для управления RGB-подсветкой самоката вам придется использовать приложение Atomi, но с его помощью вы сможете точно подобрать нужный цвет, выбрать различные световые сцены и настроить яркость.
Кстати о приложении, оно доступно в Google Play Store и Apple App Store; однако я не смог найти его в первом, несмотря на поиск по словам «Atomi» и «Atomi scooter». Мне пришлось вручную сканировать этот QR-код. Само приложение удивительно хорошо разработано и довольно просто в использовании. Вы можете включить круиз-контроль и фару, переключать скоростные режимы и даже настроить ограничение скорости. Это также совершенно необязательно. Откажитесь от него, если не хотите загружать еще одно приложение.
Две другие кнопки — это поворотники, которые всегда приятно видеть на эскутере. Приятно иметь возможность показать, что вы едете налево или направо, автомобилям и другим велосипедистам позади вас. Единственный вопрос, который у меня возник, это то, что сами кнопки мягкие и их трудно быстро нажать, не глядя вниз.
Аналогичным образом, во время езды вы услышите несколько звуковых сигналов. Это означает, что включается круиз-контроль, но звук настолько тихий, что я часто не замечал, что он включен. Хотелось бы, чтобы сигнал поворота тоже издавал звук. Он мигает на дисплее, но из-за того, что он расположен так низко, я никогда не видел его и должен был смотреть на землю позади себя, чтобы убедиться, что он все еще мигает.
Проблемы с электроэнергией
Сама поездка великолепна. 9-дюймовые бескамерные шины вместе с задней подвеской помогли сделать все мои поездки довольно плавными, хотя на плохих дорогах вы будете чувствовать некоторые неровности. Однобарабанный тормоз отлично справляется с внезапной остановкой, а 350-ваттный двигатель очень отзывчив.
Вы заметите, что компания рекламирует скутер как оснащенный 650-ваттным двигателем, но это его пиковая мощность (которая достигается только тогда, когда скутер считает, что вам нужна дополнительная мощность). Это обманчиво — не указывать реальную мощность двигателя в 350 Вт. В отличие от Niu KQi3 Pro, который также использует 350-ваттный двигатель и может развивать скорость до 20 миль в час, максимальная скорость Atomi Alpha ограничена 18 милями в час. Это было бы хорошо, если бы мне когда-нибудь удалось развить такую скорость.
У скутеров есть ограничения по весу — они рассчитаны на нагрузку, и Atomi Alpha рассчитан на нагрузку до 265 фунтов. Вышеупомянутый скутер Niu имеет ограничение по весу 220 фунтов. Я вешу примерно 230 фунтов, но Niu без проблем держался на скорости 20 миль в час во время моих поездок. Alpha, к сожалению, обычно держался на скорости 13 миль в час (если только я не ехал вниз по склону). Он просто никогда не раскрывал свой максимальный потенциал, и хуже работал на подъемах (около 9-10 миль в час). Это не будет проблемой для легких велосипедистов, но это не является многообещающим знаком для двигателя.
Компания заявила, что при моем весе у Alpha не должно быть проблем с достижением заявленных 18 миль в час, поэтому она отправила мне второе устройство, но результаты оказались такими же. Хуже того, после трех недель неиспользования первое устройство, присланное мне Atomi для обзора, полностью сдохло. Я постарался зарядить его в течение нескольких часов, но не повезло — он больше не включился. Посетите Amazon, чтобы увидеть жалобы покупателей на ту же проблему.
Не помогает и то, что Atomi утверждает, что Alpha может проехать 25 миль на одной зарядке. У меня обычно заряд заканчивался на отметке 10 миль. Я не слишком расстроен этим, потому что я крупный человек, и очевидно, что этот скутер предназначен для более коротких и легких людей, так что я ожидаю, что большинство обычных пользователей смогут проехать на нем около 15 миль. Стоит отметить, что Niu KQi3 Pro, который стоит чуть дороже, проехал 15 миль (он также немного тяжелее). Я проехал 10 миль на гораздо более дешевых скутерах, чем Alpha, поэтому я ожидал от него немного большего при такой цене.
Мне все еще нравится Atomi Alpha. Он отлично выглядит и предлагает неторопливую езду. Однако я беспокоюсь о его долговечности, учитывая, что мой первый аппарат вышел из строя. И поскольку это новый бренд, у него нет надежной сервисной сети, как у аналогов. Что меня убивает, так это подставка для ног. Она едва отходит от деки и очень короткая, как маленький пятачок, так что даже легкий ветерок может сбить самокат с ног, особенно если вы стоите на неровной поверхности или держите продукты на руле. Вы можете выглядеть очень круто, катаясь на нем, но вы будете выглядеть очень глупо, постоянно пытаясь поднять его с тротуара.
Источник: https://www.wired.com/review/atomi-alpha/