Обзор: Sony PSVR 2

playstation-vr-2 Отзывы

PSVR 2 будет страдать от сильного шока от цены. Помимо того, что необходимо иметь PS5, гарнитура стоит $550. Я упоминаю об этом заранее, потому что это может оттолкнуть многих людей еще до того, как я перейду к преимуществам системы. Но если вы можете заставить себя потратить на аксессуар больше, чем на саму консоль, то здесь есть что полюбить.

Новая гарнитура Sony значительно превосходит своего предшественника практически во всех отношениях. Исчезли внешние блоки камеры и процессора. Теперь гарнитуру можно просто подключить непосредственно к передней панели PlayStation 5. Старые контроллеры Move (которые изначально были разработаны для конкуренции с Wiimotes от Nintendo) также были обновлены до более надежных контроллеров Sense. Они даже могут отслеживать движения ваших глаз внутри самой гарнитуры.

Технические характеристики также значительно улучшены по сравнению с предшественником. Если в оригинальной PSVR было два дисплея с разрешением 960 x 1080 пикселей (по одному на каждый глаз), то в PSVR 2 этот показатель увеличен до 2 000 x 2 040. С более чем вдвое большей детализацией это немного лучше, чем у Meta Quest 2. Они также поддерживают HDR, что делает их одними из самых ярких дисплеев, которые я видел на гарнитуре, особенно по такой цене. Короче говоря, это одна из лучших гарнитур VR, которую вы можете приобрести прямо сейчас. Стоит ли она того?

Новый вид комфорта

Одно из самых серьезных препятствий на пути к внедрению VR — это создание гигантского устройства, которое будет располагаться на вашем лице, не вызывая дискомфорта. Обычная мудрость гласит, что лучшим способом сделать это будет уменьшение размеров — в фантастическом мире в стиле Железного человека идеальным вариантом были бы простые очки, но Sony пошла другим путем. И к лучшему.

Сама гарнитура довольно громоздкая, но не тяжелая, как таковая. Модуль линз может сдвигаться вперед или назад по направляющей, а оголовье достаточно прочное, чтобы сидеть на голове и распределять вес. Сзади находится большой диск, с помощью которого можно затянуть оголовье так, как вам удобно. По сравнению с Meta Quest 2, даже с использованием усовершенствованного ремешка, который действительно должен быть стандартным, PSVR 2 намного удобнее.

Несмотря на дополнительный объем, мне показалось, что PSVR 2 гораздо легче носить в течение длительного времени, чем, скажем, Meta Quest 2. Хотя на лбу остался явный красный след, это было не так болезненно. Отчасти это объясняется тем, что гарнитура не так сильно давит на носовые пазухи, а также тем, что она более равномерно распределяет вес по моей голове. Я все еще не хотел бы носить ее в течение нескольких часов, но я смог играть в течение часа или двух без особого дискомфорта. В данном случае, больше — значит лучше.

Линзы внутри гарнитуры можно регулировать с помощью циферблата на внешней стороне, который сближает или отдаляет их друг от друга. Это очень важно, потому что если линзы расположены неправильно, все может стать очень размытым и трудно сфокусироваться. Для многих людей это, вероятно, является одной из причин головной боли или укачивания при использовании гарнитуры. Поэтому приятно видеть, что управление расположено так удобно.

Наконец, есть пара наушников, которые подключаются к задней части гарнитуры. Хотя технически вы можете использовать любые проводные наушники, которые вам нравятся, эти прилагаемые наушники предназначены для крепления к гарнитуре и могут быть помещены в небольшие углубления сбоку, когда не используются. Наушники … в порядке. О качестве звука нечего и говорить, но гораздо легче погрузиться в игру, когда звук не доносится из телевизора в другой комнате.

Кстати говоря, еще одна интересная особенность PSVR 2 — автоматическая трансляция того, что видит пользователь VR, на телевизор. Другие системы часто имеют сложную или тонкую систему для этого, что очень скучно для тех, кто просто смотрит, как один человек размахивает руками в гостиной.

Глаз на приз

Обзорная шестеренка PSVR

Игр для PSVR 2 по-прежнему очень мало. Гарнитура не имеет обратной совместимости с предыдущими играми для PSVR, а для переноса огромных библиотек, которые сейчас есть на таких платформах, как PC или Quest, потребуется время. Но в некотором смысле это может быть и к лучшему. У PSVR 2 есть функции, которых нет у большинства гарнитур, и когда игра использует их должным образом, они становятся невероятными.

Отслеживание движения глаз — вот главная особенность этого устройства. После небольшой начальной калибровки гарнитура сможет определить, на что вы смотрите. Это достаточно точно, чтобы использовать ваши глаза в качестве курсора в меню. Просто посмотрите на опцию, которую вы хотите выбрать, и нажмите кнопку. Это работает настолько хорошо, что мне потребовалось некоторое время, чтобы привыкнуть к тому, что чтение опции и указание на нее — это, по сути, одно и то же.

Но эта особенность проявляется гораздо более тонкими способами. Например, в самой популярной VR-игре (вроде как, подробнее об этом ниже) Horizon Call of the Mountain вы можете смотреть персонажам в глаза, пока они с вами разговаривают. Однако, если смотреть слишком долго, они почувствуют себя неловко и отвернутся. Поскольку игра знает, куда вы смотрите, то и персонажи, с которыми вы взаимодействуете, тоже.

Эффект настолько захватывающий, что заставил меня усомниться в своей реальности. В один из моментов сюжета я оказываюсь лицом к лицу с персонажем, который с самого начала игры смотрел на меня с подозрением. Я посмотрел прямо на нее, пока другой персонаж говорил. Она посмотрела прямо на меня и зажмурила глаза, но только на мгновение. Через секунду или две она опустила взгляд, затем вернулась к говорящему.

Мы… мы только что взаимодействовали? Я случайно поднял глаза в нужный момент, чтобы увидеть сценарное воспроизведение анимации? Или она искренне смотрела на меня, а я смотрел на нее? Очевидно, что это программа в любом случае, но мимолетный взгляд был настолько важен для того, чтобы я почувствовал, что я действительно там, действительно получаю укоризненный взгляд от персонажа, что я не мог не потерять себя в этот момент.

Даже если мой маленький взгляд на моего похитителя не был значительным сам по себе, этого было достаточно, чтобы вовлечь меня в процесс. И этот эффект распространился дальше. Несколько раз игра пугала меня тем, что что-то выпрыгивало из-за спины, или заставляла меня испытывать неподдельный страх перед падением, когда я взбирался на огромную гору. Такого погружения в игру я не получал от VR уже давно.

Взаимодействие с миром

Обзор гарнитуры PSVR и контроллеров Gear

Контроллеры PSVR 2 также являются инновационными. Если вы уже пользовались Quest 2, большинство из них покажутся вам довольно стандартными, но по сравнению со сравнительно примитивными элементами управления оригинальной PSVR новые контроллеры — просто откровение.

Благодаря кольцам отслеживания гарнитура легко определяет, где находятся ваши руки, даже если единственные датчики находятся в самой гарнитуре. Четыре камеры на передней панели направлены наружу и могут сканировать вашу комнату, чтобы установить зону охраны или даже показать вам комнату. Это уже улучшение по сравнению с внешними камерами, которые были необходимы оригинальной PSVR.

Гарнитура также может отслеживать движения пальцев, в ограниченной степени. В Horizon я мог держать ладонь открытой, сжимать кулак, поднимать большой палец вверх и указывать указательным пальцем в реальной жизни и видеть, как моя рука отражается в игре. Все это было невозможно на предыдущей PSVR. Средний палец также можно было иногда вытянуть в знак мира, но в целом большинство остальных пальцев не были четко артикулированы. Другими словами, нет, я не мог отмахнуться от своего похитителя.

Этого более чем достаточно, чтобы обеспечить некоторую гибкость в играх VR, в которые я играл. Контроллеры также имеют ряд кнопок включения, которые удобно расположены, чтобы чувствовать, что я действительно хватаюсь за что-то, когда открываю дверь или поднимаю фонарь. Понятно, что в руках у меня не яблоко, но я хотя бы чувствую, что хватаю что-то, а не просто нажимаю кнопку.

Особенно это было заметно во время восхождения на Горизонт. Возможно, в этой игре слишком много скалолазания, но оно высветило то, что система может делать довольно хорошо. Накладывая одну руку на другую, хватаясь за выступ по ходу движения, я мог поднимать себя на целые горы в игре. Это было не слишком тяжело физически, игра очень прощающая, но я все равно испытывал внутреннее чувство удовлетворения каждый раз, когда поднимал себя на вершину.

К сожалению, Horizon — не очень длинная игра. Это не значит, что она бессодержательна или ее не стоит покупать, но она не соответствует масштабу одноименной песочницы с открытым миром, в которой можно провести сотни часов. Да и не стоит. Ощущения, получаемые в VR при движении по рельсам, не подходят для игр с открытым миром. А поскольку способ ходьбы в этой игре — это удерживать кнопки на обоих контроллерах и качать руки на месте, вам бы этого не хотелось.

В конечном итоге, то чувство, которое я испытывал по отношению к Horizon, я испытываю и по отношению к гарнитуре в целом. Обе гарнитуры — это невероятные технологические демонстрации. Хотя есть и более продвинутые гарнитуры VR, немногие из них настолько дешевы и доступны (а это о чем-то говорит). А игры, может быть, и крутые, но на данный момент их очень мало.

Надеемся, что так будет продолжаться недолго. Существующие VR-игры заслуживают порта, но то, что предлагает Sony, — это не просто еще одна VR-платформа. Отслеживание движения глаз, пальцев и действительно впечатляющие контроллеры создают надежную платформу, которая так и просится на новые игры. Остается только посмотреть, откликнутся ли разработчики на призыв.

Источник: https://www.wired.com/review/playstation-vr-2/

Avatar photo
Mr.Cat

Слежу за технологиями и новинками электроники, всегда готов поделиться знаниями и помочь в выборе

Оцените автора
Все о телефонах
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.