Анонсированная гарнитура виртуальной реальности от Apple заставила конкурентов зашевелиться

apple-vr-headset-sent-rivals-scrambling Тренды

Слухи о том, что компания Apple анонсирует гарнитуру виртуальной реальности на Всемирной конференции разработчиков в понедельник, привели конкурентов в ярость. В четверг компания Meta анонсировала новую гарнитуру Meta Quest 3. Компания Lenovo выпустила свою новейшую гарнитуру ThinkReality VRX. Внезапно на нишевый рынок, который с трудом захватывал широкую аудиторию, обратили внимание гораздо больше людей.

Ожидаемый выход Apple в мир VR происходит в то время, когда продажи оборудования и общий интерес к мечте о метавселенной находятся на спаде. Некоторые компании, например Meta, инвестировали в эту идею значительные средства, хотя общественность потеряла к ней интерес. Apple остается в стороне от метавселенной, но интерес к планам компании в области VR и AR уже давно не угасает. Теперь Apple может не затмить конкурентов, а наоборот, поддержать их идеи и привести к новым разработкам и применению технологий.

«Это будет подтверждением того, что это действительно станет следующей главой развития технологий и того, как мы взаимодействуем с ними и потребляем их», — говорит Джордж Джиджиашвили, главный аналитик компании Omdia, специализирующейся на исследованиях и консультировании в области технологий. «Если им удастся сделать гарнитуру действительно привлекательной и оснастить ее полезными приложениями и функциями, то она станет продуктом, на который все будут равняться».

Правда о вашем телефоне: 17+ ответов на мифы о телефонах

Но в настоящее время сектор испытывает трудности. По данным компании International Data Corporation, занимающейся анализом рынка, рынок гарнитур VR и AR сократился на 54% с начала 2022 по 2023 год. Более половины людей, купивших гарнитуры Meta, перестали пользоваться ими в течение шести месяцев. Дебют Apple может помочь ее конкурентам подняться с этих низких позиций. Ее анонс «привлекает большое внимание к рынку», — говорит Джитеш Урбани (Jitesh Urbani), менеджер по исследованиям в IDC. «Это помогает просвещать пользователей. Это то, что Apple делает с фантастической эффективностью».

Компания Apple имеет репутацию производителя аппаратных средств, которые не отличаются новизной, но в конечном итоге занимают доминирующее положение на рынке. iPod стал лучшим MP3-плеером, iPhone уничтожил BlackBerry. Создание гарнитуры VR и AR — это более серьезная авантюра на нишевом рынке. Компания Apple намекнула, что крупный анонс не за горами, заявив, что в понедельник начнется «новая эра» и появится возможность «кодировать новые миры». Последним крупным аппаратным анонсом компании были часы Apple Watch, которые вывели смарт-часы на первый план и теперь доминируют на рынке.

По слухам, компания Apple работает над гарнитурой стоимостью 3000 долл. с высокотехнологичными экранами, системой отслеживания движения глаз и рук, а также отдельным аккумулятором. Компания Meta обновляет свою гарнитуру Quest, которая стала тоньше и обладает вдвое большей вычислительной мощностью, чем ее предшественница. Гарнитура поступит в продажу осенью этого года по цене 500 долл. В эти выходные компания также снизит начальную цену на старшую модель Quest на 100 долл. до 300 долл. Если слухи о цене Apple окажутся правдой, то на данный момент эта гарнитура не будет конкурентом в игровом мире и, скорее всего, привлечет корпоративных пользователей и разработчиков. Гарнитура Lenovo находится посередине и стоит около 1300 долларов.

Другие конкуренты различаются по назначению и цене. AR-стартап Magic Leap в прошлом году выпустил вторую гарнитуру по цене около 3300 долларов, ориентированную на корпоративных клиентов. По сообщениям, компания ведет переговоры с Meta о заключении сделки по созданию дополненной реальности. Есть также PSVR 2 от Sony, которая была выпущена в этом году по цене 550 долл.

Задача VR состоит в том, чтобы заинтересовать людей за пределами игровой индустрии. Высокая цена на устройство, не являющееся предметом первой необходимости, отталкивает людей. Но, по словам Джиджиашвили, с появлением в игре имени Apple больше разработчиков приложений могут начать вкладывать средства и расширять сферу применения гарнитур. Но при этом компания должна разработать гарнитуру, которая не будет слишком навязчивой или неудобной для пользователя.

Гарнитура Apple может не найти массового потребителя до тех пор, пока она не упадет в цене и не докажет свою эффективность с помощью приложений, выделяющих ее в виртуальном мире. Но сейчас наступил момент, когда люди вновь обращают свое внимание на VR и видят, как может начать формироваться его применение за пределами игр. По словам Хармита Сингха Валиа (Harmeet Singh Walia), старшего аналитика компании Counterpoint Research, специализирующейся на исследованиях в области технологий, более низкая цена позволит компании Meta пока удерживать доминирующее положение на рынке. Даже если гарнитура Apple сможет произвести впечатление, она слишком недосягаема, чтобы стать сенсацией в одночасье. «Я ожидаю чего-то особенного, но это не будет моментом iPhone», — говорит он.

Источник: https://www.wired.com/story/apple-vr-headset-sent-rivals-scrambling/

Avatar photo
Mr.Cat

Слежу за технологиями и новинками электроники, всегда готов поделиться знаниями и помочь в выборе

Оцените автора
Все о телефонах
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.