Анонсированная гарнитура виртуальной реальности от Apple заставила конкурентов зашевелиться

apple-vr-headset-sent-rivals-scrambling Тренды

Слухи о том, что Apple анонсирует гарнитуру виртуальной реальности на Всемирной конференции разработчиков в понедельник, привели конкурентов в ярость. В четверг компания Meta анонсировала свою новую гарнитуру Meta Quest 3. Lenovo выпустила свою новейшую гарнитуру ThinkReality VRX. Внезапно на нишевый рынок, который с трудом завоевывал широкую аудиторию, обратилось гораздо больше глаз.

Ожидаемое вступление Apple в мир VR происходит в то время, когда продажи оборудования и общий интерес к мечте о метаверсе снижаются. Некоторые компании, такие как Meta, вложили значительные средства в эту идею, несмотря на то, что общественность потеряла к ней интерес. Apple держится в стороне от метавселенной, но интерес к планам компании в области VR и AR уже давно назревает. Теперь Apple может не затмить конкурентов, а наоборот, поддержать их идеи и привести к новым разработкам и применению технологий.

«Это будет подтверждением того, что это действительно станет следующей главой технологии и того, как мы взаимодействуем с ней и потребляем ее», — говорит Джордж Джиджиашвили, главный аналитик компании Omdia, занимающейся исследованиями и консультациями в области технологий. «Если им удастся сделать эту гарнитуру действительно привлекательной и оснастить ее действительно полезными приложениями и функциями, то она станет продуктом, на который все будут равняться».

Но сейчас этот сектор испытывает трудности. Рынок гарнитур VR и AR сократился на 54 процента с начала 2022 по 2023 год, согласно данным компании International Data Corporation, занимающейся анализом рынка. По сообщениям, более половины людей, купивших гарнитуры Meta, перестали пользоваться ими в течение шести месяцев. Дебют Apple может помочь ее конкурентам подняться с этих низких позиций. Ее объявление «привлекает большое внимание к рынку», — говорит Джитеш Урбани, менеджер по исследованиям в IDC. «Это помогает просвещать пользователей. Это то, что Apple делает с фантастической эффективностью».

Компания Apple имеет репутацию производителя, который выпускает на рынок оборудование, не отличающееся новизной, но в конечном итоге доминирующее. iPod стал лучшим MP3-плеером; iPhone убил BlackBerry. Создание гарнитуры VR и AR — это большая авантюра на нишевом рынке. Компания Apple сообщила, что крупный анонс не за горами, заявив, что в понедельник начнется «новая эра» и появится возможность «кодировать новые миры». Последним крупным аппаратным анонсом компании были Apple Watch, которые вывели смарт-часы на первый план и теперь доминируют на рынке.

По слухам, Apple работает над гарнитурой стоимостью $3 000 с высококлассными экранами, отслеживанием глаз и рук, а также отдельным аккумулятором. Meta обновляет свой Quest, чтобы он стал тоньше и имел вдвое большую вычислительную мощность, чем его предшественник. Она поступит в продажу этой осенью по цене 500 долларов. Компания также снизит цену на старшую модель Quest на $100 до $300 в эти выходные. Если слухи о цене Apple окажутся правдой, то на данный момент эта гарнитура не будет конкурентом в игровом мире и, скорее всего, привлечет корпоративных клиентов и разработчиков. Гарнитура Lenovo находится посередине, ее цена начинается примерно с 1300 долларов.

Другие конкуренты различаются по назначению и цене. AR-стартап Magic Leap выпустил вторую гарнитуру по цене около 3300 долларов в прошлом году, ориентируясь на корпоративных клиентов. По сообщениям, компания ведет переговоры с Meta о заключении сделки по дополненной реальности. Есть также PSVR 2 от Sony, которая была выпущена в этом году по цене 550 долларов.

Задача VR состоит в том, чтобы заинтересовать людей, не связанных с играми. Высокая цена за устройство, не являющееся предметом первой необходимости, отталкивает людей. Но с именем Apple в игре, больше разработчиков приложений могут начать вкладывать ресурсы и расширять сферу применения гарнитур, говорит Джиджиашвили. Но компания также должна разработать гарнитуру, которая не будет слишком навязчивой или неудобной для пользователя.

Гарнитура Apple может не найти массовой популярности, пока она не упадет в цене и не докажет свою эффективность с помощью убийственных приложений, которые выделяются в виртуальном мире. Но сейчас настал момент, когда люди снова обращают свое внимание на VR и видят, как может начать формироваться применение за пределами игр. По словам Хармита Сингха Валии, старшего аналитика компании Counterpoint Research, специализирующейся на технологических исследованиях, более низкая цена Meta должна позволить ей пока удержать свое доминирующее положение на рынке. Даже если гарнитура Apple сможет произвести впечатление, она слишком недосягаема, чтобы стать сенсацией в одночасье. «Я ожидаю чего-то особенного, но это не будет моментом iPhone», — говорит он.

Источник: https://www.wired.com/story/apple-vr-headset-sent-rivals-scrambling/

Avatar photo
Mr.Cat

Слежу за технологиями и новинками электроники, всегда готов поделиться знаниями и помочь в выборе

Оцените автора
Все о телефонах
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.