Старые автомобили, с какой стороны ни посмотри, загрязняют окружающую среду гораздо больше, чем новые автомобили на ходу — особенно больше, чем электромобили с нулевым уровнем выбросов из выхлопных труб. Мир переходит на электромобили, и то, что вы выступаете за электромобили, может вызвать смешные взгляды в определенных кругах.
Можно представить себе будущее, в котором вождение автомобилей с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) будет крайне затруднено не только в финансовом, но и в социальном плане. Однако, дело в том, что классические автомобили остаются востребованными вещами. Формы, ощущения, вождение — все это создает визуальный опыт, которым наслаждаются миллионы людей.
Именно из-за этого возникла целая индустрия небольших компаний по электрификации традиционных автомобилей с ДВС — спортивных автомобилей, седанов, мусоровозов и т.д., что позволяет некоторым поистине культовым автомобилям обрести новую жизнь или, по крайней мере, изменить ее. Именно здесь начала свою деятельность небольшая британская компания Everrati. Сначала с Mercedes SL «Pagoda», а затем, что гораздо интереснее, с Porsche 911 поколения 964. Этого второго автомобиля было достаточно, чтобы расстроить людей из Porsche, которые неистово защищают свой любимый автомобиль — удалить его культовый двигатель и заменить его батареями было слишком большим шагом. А жаль, ведь это очень хорошая машина.
Теперь Everrati обратила свое электрическое внимание на другой легендарный автомобиль — GT40. Созданный компанией Ford для победы над Ferrari в Ле-Мане в 1960-х годах, GT40 является своего рода автомобильным божеством. Идея удаления одного из немногих оригинальных двигателей V8 в пользу электричества не по зубам пуристам, и это не то, что нужно Everrati. Вместо этого она объединилась с американской компанией Superformance, которая обладает правами на оснастку оригинального автомобиля и выпускает «модели-продолжения», то есть, по сути, новые версии. Если Superformance продаст вам автомобиль с двигателем V8, то Everrati взяла оболочку и придумала, как поместить внутрь свой собственный электрический силовой агрегат.
Райан Уортингтон, инженер-конструктор компании Everrati, объясняет: «Первым шагом для нас является 3D-сканирование всего шасси, что позволяет нам создать CAD-модель для начала упаковки, упражнений и технико-экономического обоснования. Это позволит нам увидеть, сколько энергии мы можем в него вместить, с точки зрения емкости батареи, без превышения допустимой полной массы автомобиля или резкого изменения распределения веса — также без изменения шасси. Мы хотим, чтобы он управлялся так же, как оригинальный автомобиль, имел те же характеристики. Если вы измените слишком много, вы потеряете это».
После того как автомобиль был отсканирован, проведены измерения и выбрана трансмиссия, наступило время испытаний. Много испытаний. Джастин Лунни, основатель и генеральный директор Everrati, с уверенностью говорит о том, сколько работы уходит на каждый автомобиль. Они не дешевые: GT40 будет продаваться в розницу за 440 000 фунтов стерлингов плюс местные налоги (540 000 долларов), когда он выйдет на рынок, и это, говорит Лунни, связано с тем, сколько стоит сделать все правильно. Не забывайте, однако, что оригинальный GT40 обойдется вам чуть меньше чем в 10 миллионов долларов.
«Мы тратим деньги, вкладываем в него все, а затем доводим его до 100-процентного состояния, прежде чем строить еще один. Когда дело доходит до проектирования, мы делаем все, что делает OEM-производитель при запуске нового автомобиля или силового агрегата — хотя и в более сжатые сроки», — говорит Лунни. «Именно это отличает нас [от других производителей EV-трансформеров], вся эта концепция заключается в том, что мы действительно разрабатываем автомобили. Тысячи часов разработки уходят на каждый из них». Действительно, вскоре после того, как я побывал за рулем единственного прототипа GT40 компании, он отправился в США для испытаний в жаркую погоду в Долине Смерти.
Когда дело доходит до трансмиссий, Everrati не придерживается универсальной политики. Для предстоящих электрических конверсий Land Rover Defender нет смысла выбирать что-то подходящее для заднеприводного среднемоторного спортивного автомобиля типа GT40. Каждое приложение подходит для своего случая использования.
Оригинальный GT40 для любителей бензина — это нечто удивительное. Оснащенные двигателями объемом до 7,0 литров и внушающие страх на треке, они обеспечивают громоподобный шум и не менее впечатляющие острые ощущения. Версии Superformance не так примитивны, как оригинальные гоночные автомобили, но все же они могут оснащаться 5,8-литровыми V8 и настолько жесткими настройками, насколько вы захотите. Версия Everrati, когда она выйдет из стадии прототипа, будет оснащена 800-сильным двигателем, 590 фунт-фут, подключенным к батарее емкостью 60 кВт/ч, что даст ей потенциальный запас хода более 125 миль. Разгон от нуля до 62 миль/ч составит менее 4,0 секунд, а максимальная скорость будет на уровне 125 миль/ч. Он также будет оснащен 80-киловаттным ускоренным зарядным устройством CCS, которое разгоняется с 20 до 80 процентов за 45 минут.
Однако любые мысли о том, что быстрая зарядка равна практичности, стираются, когда вы пытаетесь сесть в машину. Число «40» в названии GT40 указывает на то, насколько высоко он находится от земли: всего 40 дюймов (чуть более 100 см). Он поставляется с высокими порогами, в данном случае заполненными батареями, и крошечной дверью, которая забирает с собой часть крыши. Если ваш рост намного выше 6 футов, вам будет трудно войти внутрь с каким-либо изяществом.
Как только вы оказываетесь внутри, работа Эверати по отделке радует глаз. Даже с парой дополнительных переключателей безопасности (такова природа прототипа), кожа потрясающая и прекрасно прошита. Но за запрашиваемую цену, вы чертовски на это надеетесь. Коробка для педалей крошечная, поэтому лучше избегать больших ботинок, если вы не хотите столкнуть обе педали вместе. (А вы этого не хотите.)
Игрушек не так много. Его циферблаты, которые когда-то использовались для таких вещей, как давление масла, обороты, топливо и другие неприятные вещи, перепрофилированы для отображения более подходящих данных, таких как уровень заряда. Все они направлены на водителя, а пассажиры (если им удалось протиснуться внутрь) могут лишь мельком взглянуть на них.
Как и следовало ожидать, рычаг механической коробки передач исчез, его заменил простой рычаг для переключения с режима движения на нейтраль и задний ход. Поставьте ногу на тормоз, переключите его в режим движения и медленно подтолкните дроссельную заслонку. Передача мощности плавная, хотя Everrati еще предстоит доработать картографию автомобиля, и даже в 650-сильном варианте (800 л.с. уже на подходе) зверски быстрая.
На испытательной взлетно-посадочной полосе/треке Everrati (автомобиль еще не совсем легален на дорогах), это просто вопрос направления EV на другой конец, давления на педаль справа и борьбы с силой g, пока вы не доберетесь до другого конца. В режиме полного чата это дикая вещь, которую нужно освоить. Не так дико, как, скажем, Rimac Nevera, но у него в два раза больше мощности, четыре ведущих колеса и ценник в 2 миллиона фунтов стерлингов.
Вас поражает то, насколько легко ехать медленно — то, что немного нервировало бы в бензиновом GT40, когда вы выжимаете сцепление, соединенное с великолепным V8. Просто будьте аккуратны с вашими действиями, и он легко скользит. Тормоза не совсем в том же духе, как и рулевое управление. И то, и другое происходит без посторонней помощи, в стиле настоящего жесткого спорткара, так что вам понадобится сильная правая нога и желание отжиматься, чтобы получить максимальную отдачу.
В его прототипе есть несколько моментов, которые еще предстоит отладить. Например, Everrati все еще работает над тем, чтобы вывести его на полную мощность, а адаптивная подвеска компании еще не установлена, что позволит автомобилю менять свою устойчивость в зависимости от предпочтений водителя — вы сможете выбрать «мягкую» для дорожного использования и «жесткую» для лучшего прохождения поворотов на треке.
В настоящее время у людей, ищущих электрический двухместный спортивный автомобиль, нет большого выбора. Конечно, грядущая модель 6 от Polestar заполнит этот пробел, а если у вас есть миллионы, которые вы можете потратить, есть гиперкары Nevera, Evija, Battista. Но кроме этого, там нет ничего особенного. Конечно, вы можете подождать электрического Boxster нового поколения 2025 года. В противном случае, одним из вариантов является переделанная классика, и если вы можете себе это позволить, то GT40 кажется разумным вариантом. Это новый автомобиль, который очень похож на старый. Он не обстреливает прохожих твердыми частицами, но при этом ему удается воссоздать восторг от мощности ДВС. Ему просто нужно немного больше времени для приготовления.
Источник: https://www.wired.com/story/first-drive-everrati-gt40/