Вы можете снимать кино на телефон. Только не ждите, что это будет легко

phone-cameras-in-film Тренды

Самая большая сложность в создании фильма с помощью смартфона? Найти людей, которые помогут вам в этом. По крайней мере, так считает Джессика Ю-Ли Хенвик, которая недавно сняла свой режиссерский дебют — короткометражный фильм под названием Bus Girl. Досмотрите фильм до конца, и вы увидите титры с надписью «Снято на Xiaomi».

Хенвик, которая снимается в таких фильмах, как «Стеклянный лук: A Knives Out Mystery и The Matrix Resurrections, использовала шесть смартфонов Xiaomi Mi 11 в течение трех дней, чтобы завершить свои первые съемки в качестве режиссера. Использование телефона в качестве основной камеры в фильме не является чем-то революционным. Хенвик присоединилась к таким режиссерам, как Стивен Спилберг, Стивен Содерберг, Мишель Гондри и Шон Бейкер, которые снимали полнометражные фильмы, короткометражки и даже музыкальные клипы с помощью телефона. Но усилия Хенвика подчеркивают, что камеры на этих персональных устройствах становятся все более совершенными.

Mi 11 имеет один из самых больших сенсоров камеры, доступных в смартфонах сегодня — недавно его обогнал собственный Mi 12S Ultra от Xiaomi с его 1-дюймовым сенсором. Более крупный сенсор означает, что телефон может привлечь больше света для получения более ярких результатов в условиях недостаточной освещенности, захватить больше деталей и вывести видео с более высоким разрешением. Такая технология камеры может значительно улучшить качество фотографий, но производители телефонов все больше внимания уделяют видеосъемке, и приоритетным направлением для них является внедрение в эти карманные устройства функций, подобных кинематографическим. Например, слоган Mi 11 — «Магия кино».

Телефоны iPhone и Google Pixel теперь имеют собственный режим видео Cinematic для воспроизведения малой глубины резкости (эффект размытия «боке»), который можно получить, используя объектив камеры с более широкой диафрагмой. Оба устройства теперь могут снимать в этом режиме со скоростью 24 кадра в секунду, что, по словам Apple, является «стандартом киноиндустрии». Они также могут снимать в 10-битном HDR, что позволяет получить видео с более широким спектром цветов и лучшей экспозицией в высококонтрастных сценах. Телефоны Samsung могут снимать даже в формате 8K. Эти усовершенствования и функции призваны сделать кинематограф более доступным и понятным, чем когда-либо. Однако в киноиндустрии использование мобильной камеры вместо «настоящей» все еще связано с определенным осуждением.

Трилогия о телефоне

Автобус% Девушка%

Джессика Хенвик в роли Джейн в фильме «Автобусница

В фильме Bus Girl рассказывается история молодой женщины, которую играет сама Хенвик, пытающейся пробиться на кулинарную сцену. В настоящее время фильм участвует в фестивалях — Хенвик только что получила премию Мэри Пикфорд на кинофестивале на острове Коронадо, — но компания Xiaomi уже обратилась к ней с предложением снять еще один фильм. Она работает над сиквелом под названием «Человек-бутерброд», который в настоящее время находится на стадии постпродакшна. Хенвик шутит, что если ты снял два фильма, то должен снять три, так что будет и третья короткометражка, чтобы поставить точку в том, что она называет «Телефонной трилогией».

Зачем вообще нужен телефон? Хенвик говорит, что рассматривала использование мобильного устройства как вызов и способ проверить, есть ли у нее желание и интерес заниматься режиссурой. Она бросила школу в 16 лет и стала энергично изучать кино, читая все книги и статьи о кинематографе, которые попадались ей под руку, просматривая все закулисные ролики на DVD, слушая, что говорят режиссеры о творческом процессе, и подписываясь на журналы о кино.

«Я не думаю, что вам нужно идти в киношколу», — говорит Хенвик. «Я не думаю, что вам нужно идти в театральную школу. Я даже не думаю, что вам нужно идти в университет, если вы хотите работать в этой индустрии. Для некоторых людей это работает, но мы говорим в походах: «Идите своим путем». Мой путь — это не ваш путь. Если вы хотите этого достаточно сильно, вы придете к этому сами».

Процесс создания фильма «Девушка с автобусом и бутербродом» стал для Хенвик школой кино. Она говорит, что ей было неудобно использовать оборудование Arri или Red (системы кинокамер, которые предпочитают в Голливуде), но она поняла, что ей удобно снимать тем, с чем она работает каждый день. «Не знаю, как вы, но я думаю, что я использую свой телефон больше для съемки фото и видео, чем для звонков, игр или других приложений на моем телефоне».

Хенвик не хотела, чтобы зрители знали, что эти шорты были сняты на телефоны; она боялась, что это знание может повлиять на реакцию зрителей. Именно поэтому титры «Снято на Xiaomi» размещены в конце фильма Bus Girl, а не в начале. Патрик Стеттнер, заведующий кафедрой кинематографии Ратгерского университета, поддерживает эту мысль и говорит, что если вы будете смотреть фильм, зная, что он снят на телефон, то это может определенным образом повлиять на ожидания. «Как будто его нельзя воспринимать так же серьезно, как другие их фильмы», — говорит он.

Это означало, что команда Хенвика должна была продать визуальные эффекты, и они не хотели идти по пути других режиссеров, которые снимали художественные фильмы на телефоны, оснащенные различными объективами, что может кардинально изменить внешний вид и ощущение от фильма. «Вы видите много короткометражных фильмов, снятых на телефоны, но не видите, что к телефону прикреплена аппаратура», — говорит Хенвик. «У нас этого вообще не было. Это был просто маленький ручной карданный шар и телефон».

Восходящая мобильность

Автобус% Девушка%

Эванна Линч в роли Бет в фильме «Девушка в автобусе

Самым сложным ограничением для Хенвик в съемках «Девушки на автобусе» был не сам смартфон, а стигма вокруг него. Когда она проводила собеседования с людьми на должности в съемочной группе, она почувствовала сильное неприятие после того, как упомянула, что короткометражный фильм будет сниматься на телефон.

«В отрасли определенно существует стигма. Я бы не сказал, что с точки зрения зрителей — хороший фильм есть хороший фильм. Но внутри индустрии, я думаю, есть клеймо». В итоге она стала работать с Ником Куком, который, по ее словам, как и она, рассматривал использование телефона как вызов, а не как препятствие.

Стеттнер считает, что нежелание серьезно относиться к телефонным камерам связано с фетишизацией высококлассного оборудования в киноиндустрии. Использование профессиональной кинокамеры может придать вашей работе ощущение «профессиональности», даже если это не всегда так. Студенты также приходят в киношколы, чтобы использовать и изучать высококлассные камеры и объективы, поэтому необходимость использовать смартфон не кажется привлекательной.

Однако использование такого привычного и обыденного предмета, как телефон, может затруднить критическое осмысление деталей съемки. «Созерцание изображения — композиция, блокировка, все это — становится гораздо более продуманным элементом, когда вы имеете дело с чем-то, что нельзя запечатлеть сразу, — говорит Стеттнер. У вас есть больше возможностей остановиться и подумать». В этом есть смысл. Мы каждый день пользуемся телефонами, чтобы читать новости, играть в игры, отвечать на сообщения и снимать контент». Кинокамера — это инструмент, позволяющий сосредоточиться на творчестве. Телефон может не настраивать вас на такой лад.

В управлении

Каждый год производители телефонов рассказывают об усовершенствовании своих алгоритмов обработки изображений, которые влияют на то, как будет выглядеть видеоклип. Это может включать автоматическое осветление отснятого материала, повышение насыщенности цвета или удаление шума путем сглаживания деталей. Хенвик говорит, что ее команда отказалась от всех этих фирменных алгоритмов обработки и вместо этого использовала приложение Filmic Pro для доступа к необработанному оборудованию телефона Xiaomi. «На самом деле у нас было два телефона. Мы фокусируемся на одном телефоне, а для управления основным телефоном используем Wi-Fi. Это работало очень похоже на работу обычной съемочной группы, только оборудование помещалось на ладони».

Вырезав всю обработку Xiaomi, Хенвик и Кук получили больший контроль над внешним видом фильма. Однако камера все еще делала то, что они не могли контролировать. Камеры смартфонов предназначены для съемки хороших снимков, независимо от того, насколько плохи наши навыки фотографии, поэтому они часто «помогают» улучшить снимок, автоматически изменяя настройки камеры таким образом, чтобы улучшить плохую фотографию, но пресечь художественные попытки нарушить правила. Кук рассказал о сцене, где он намеренно хотел оставить лицо актера в тени, но телефон автоматически компенсировал это, чтобы оно выглядело лучше в «светящемся, красивом, блестящем виде». Телефон также постоянно пытался автоматически корректировать сцены — даже менял экспозицию в середине съемки, — когда команда пыталась убедиться, что каждый кадр был последовательным.

Команда нашла несколько способов обмануть камеру, чтобы она перестала это делать, освещая сцены определенным образом или направляя датчик на яркую или темную поверхность, чтобы «сбросить» настройки экспозиции камеры. Часто они просто исправляли эти проблемы в постпродакшне, и этот процесс, по словам Хенвика, был сравним с тем, что делается в других короткометражных фильмах, где используются кинокамеры.

Конечно, съемка на телефон также имеет огромные преимущества. Телефон легок и маневренен, в то время как кинокамера весит десятки килограммов и более. Изменить кадр на лету проще с помощью телефона, потому что для этого не нужно перезагружать или перемещать кучу оборудования камеры. Куку также нравится компактность телефона. «Мы можем без раздумий протиснуться через стеллажи или даже поместить его в кастрюлю с водой», — говорит он.

По словам Стеттнера, простота использования и универсальность смартфона устраняют барьеры для входа в кинематограф, что, в свою очередь, может позволить диверсифицировать повествование. Все больше студентов используют смартфоны в тех местах, где кинокамера была бы неуместна. Но в конце концов, он подчеркивает, что «не игрушки делают фильм». Это идеи и творчество художников и режиссера.

Для Кука и Хенвика решение о том, какое оборудование использовать, зависит от степени контроля, который оно дает. Они знают, что бренды телефонов создают эти функции, чтобы позволить обычному человеку получить доступ к качеству, подобному кинематографическому, без необходимости разбираться в том, как все это работает. Но для тех, кто действительно снимает фильм на телефон, контроль является ключевым фактором.

«Эти функции должны быть доступны, и должна быть возможность их обойти», — говорит Кук. «Айфоны» и «Пиксели» хотят, чтобы люди отлично выглядели, чувствовали себя прекрасно и запечатлевали волшебные моменты; это главная цель. Но если вы снимаете фильм, вы можете захотеть, чтобы кто-то выглядел холодным и голубым, или чтобы он был темным и страшным. Это выбор».

Источник: https://www.wired.com/story/phone-cameras-in-film/

Avatar photo
Mr.Cat

Слежу за технологиями и новинками электроники, всегда готов поделиться знаниями и помочь в выборе

Оцените автора
Все о телефонах
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.